Чем быстрее вы обратитесь за помощью к юристу, тем больше вероятность вынесения положительного решения в вашу пользу.
Помните, что помощь юриста может оказаться просто бесценной уже при первой консультации.
Размещение объектов в лесу на основании разрешений осуществляется на бесплатной основе.
Относительно использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута необходимо обратить внимание на следующее.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Правомерность существования исключений из принципа платности землепользования подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 436-О. Исключением являются в том числе случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, предусмотренном главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута осуществляется бесплатно.
В соответствии со статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации действуют в том числе в отношении земель и земельных участков из состава земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Например, порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, установлен Постановлением Правительства МО от 08.04.2015 № 229/13.
В соответствии с указанным актом органом государственной власти Московской области, уполномоченным на выдачу разрешений, является Министерство имущественных отношений Московской области. Разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.
К заявлению прилагается, в том числе, схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов и в течение 3 календарных дней с даты принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов или выдается нарочно заявителю или уполномоченному представителю заявителя в зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении.
По окончании срока действия разрешения в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, заинтересованное лицо проводит работы по рекультивации земельного участка, на котором осуществлено размещение объекта; обеспечивает установление охранных зон; обеспечивает государственную регистрацию прав на размещенный объект.
Размещение объекта оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию.
В случае, если объекты, размещенные на основании разрешения, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).
К плюсам размещения объектов на землях лесного фонда на основании разрешения можно отнести следующее:
размещение объектов осуществляется бесплатно (нет необходимости платить арендную плату и (или) земельный налог;
сравнительная быстрота оформления разрешения в отличие от заключения договора аренды;
отсутствие необходимости разработки и проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов;
отсутствие необходимости в подаче лесных деклараций, отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
широкий перечень объектов, которые можно разместить на землях лесного фонда.
К сожалению минусы тоже есть. Обращайтесь к нам мы все Вам расскажем….